гостевая книга контакты почта

Апитерапия в педиатрической клинике

Рубрика: Апитерапия
Опубликовано: 17.04.2011

Применение продуктов пчеловодства в педиатрии
Это сравнительно небольшая группа больных, ибо дети в основном попадали к нам в порядке консультации и лечение проводилось вне нашего отделения. Появилось довольно много исследований по использованию меда, прополиса, цветочной пыльцы и маточного молочка при различных заболеваниях у детей.
1. Неврологические состояния являлись адекватной реакцией детей на различные физио- и соматогенные раздражители. Внезапные подъемы температуры, эмоциональная реакция, гиперкенезы и даже одиночные судорожные пароксизмы были ответом несформировавшегося как морфологически, так и биохимически головного мозга.
Проявлениями неврологических реакций являлись нарушение сна, ночное недержание мочи, исхудание, ипохондричность.
Нами применялись методы введения пчелиного яда-апифор-электро-
форез на поясничную область в нарастающей дозе, втирание вирапина в шейную симпатическую зону. Для улучшения сна уже цитировался метод дачи ребенку с 1-2 месяцев жизни ложку с медом, которую он сосет всю ночь. Полезны медово-пенистые ванны, которые можно проводить в детской ванне, тазу, ведре с уменьшением количества меда и шампуня. Актуально действовали клизмочки с разведенным 5-10% меда.
Дети, получающие мед, редко болеют рахитом, легче переносят инфекционные болезни, лучше усваивается коровье молоко благодаря ферментам меда (М.Э.Гранцон, 1990).
Цветочная пыльца назначалась детям, болеющим гепатитами и их осложнениями, а также при ухудшении аппетита, отсутствием устойчивости к заболеваниям верхних дыхательных путей. При этой группе заболеваний М.А. и Г.Г.Качные рекомендовали использование прополиса в виде ингаляций, смазывания глотки, закапывания 5-10% раствора в нос и наружный слуховой проход и употребление прополиса в виде водно-спиртовой эмульсии на основе 20% раствора прополиса.
Маточное молочко рекомендовано нами в согласии с различными авторами для развития активности интереса к действительности при инфекционной астении при различных заболеваниях (ревматизм, туберкулез, заболевания легких и кишечника, анемии и т.д.).
Прием продуктов пчеловодства должен быть длительным, аккуратным и настойчивым, тогда более гарантирован успех.
Аллергические реакции на мед или пыльцу у детей встречались чаще чем у взрослых (на 15-30%), но легко снимались одновременным приемом тавегила.
Нами был разработан метод лечения аллергического вазомоторного насморка у детей заключавшийся в том, что по осени ежедневно в ноздрю вкладывалось зернышко цветочной пыльцы. Вследствие этого к весне появлялась десенсибилизация и у 89% детей исчезли проявления вазомоторного ринита на следующий год после начала курса лечения.
2. Анемии и лейкопении.
В своем подходе к лечению заболеваний периферической крови мы подходили без учета патогенеза анемий, то есть больные получали пчелиный яд и маточное молочко.
Если вспомнить, что количество лейкоцитов является одним из показателей биологической пробы при пчелоужалении, то этим объясняется то явление, что нередко в процессе введения пчелиного яда увеличивается количество лейкоцитов в 1 куб.мм. крови. Это является физиологической реакцией на внедрение в организм биологически активного вещества, т.е. пчелиного яда. Следовательно, применяя различные способы насыщения организма пчелиным ядом, можно увели-
чить количество лейкоцитов. Это подтверждает исследование о радиопротекторном действии пчелиного яда.
Как известно, одним из первых симптомов облучения является прогрессирующая лейкопения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Рекомендуем прочитать:
  • Продукты апитерапии в онкологии
  • Гематология и апитерапия
  • Применение апитерапии при профессиональных заболеваниях
  • Апипрепараты в офтальмологии
  • Продукты пчеловодства в оториноларингологии (ОРЛ)
  • Апитерапия против инфекционных болезней
  • Участие продуктов пчеловодства в профилактике заболеваний и поддержании здоровья

• Журнал Статьи Апитерапия Новости Подписка Реклама О нас Контакты

пчелопоиск

Познавательно:
    Медоносные растения
    Сибирское пчеловодство
    Пчелиный яд
    Мед
    Воск
    Прополис
    Лечение нервной системы
    Пчеловодство Болгарии
    Пчеловодство в нашей стране
    Пчелы выбирают дупло
    http://pchelovodstvo-dlya-nachinayuschih.ru - официальный сайт журнала Пчеловодство для начинающих © 2010 - 2018
    Публикация материалов сайта возможна только с указанием прямой ссылки на источник.